О питьевой воде

Доставка питьевой воды – обзор рынка


Только 2% украинцев заказывают на дом бутылированную питьевую воду. По информации компании , 50% украинских компаний и только 2-2,5% украинских семей воспользовались в прошлом году услугами по доставке воды.

Рынок питьевой воды, которую доставляют домой и в офис в емкостях 18,9 литра, специалисты называют рынком HOD – аббревиатура от home and office delivery.

Кто есть кто на киевском рынке доставки питьевой воды – HOD

Около 40% от общеукраинского потребления бутылированной воды. Но в столице заполненность рынка HOD (доставка питьевой воды домой и в офис) не во многом отличается от общеукраинского: 70% – по юридическим лицам и 10% – по физическим.

Практически каждая десятая украинская компания из 500, задействованных на рынке доставки воды, находится в Киеве. Однако погоду здесь делают пять компаний, на долю которых приходится около 42% всего украинского рынка доставки питьевой воды.

Компания «», которая считается лидером украинского рынка доставки питьевой воды, с долей 11,7% в 2006 году, продвигает ТМ «» и «». «Нова» с 2004 года входит в состав IDS Group. Это позволяет ей единственной в Украине работать в общенациональном масштабе, продавая питьевую воду в 17 городах Украины по каналам дистрибуции IDS.

Компанию «» (9,8% рынка) с одноименной торговой маркой (ранее – «Тивей Украина» с ТМ Eden), по информации «ДЕЛА», основали украинские предприниматели. Поработав несколько лет в автономном режиме, «Тивей Украина» заключила франчайзинговый договор со швейцарским производителем питьевой воды , который имеет водный бизнес в 12 странах Европы. В прошлом году компания провела ребрендинг, заменив торговую марку Eden на «Райське джерело», и отказалась от позиционирования себя как части международного бизнеса Eden Springs.

Компанию «», которая продает воду под ТМ Clear Water (9,2 % рынка), основал гражданин США Скотт Никол в начале 90-х годов. Он запустил производство питьевой воды одновременно в трех странах: России, Украине и Венгрии. Российское подразделение четыре года назад он продал компании . Украинское и венгерское, по информации «ДЕЛА», по-прежнему остаются в его собственности.

«» с ТМ «» (8,6% рынка) создана на деньги украинских инвесторов.

Частное предприятие «» с ТМ «Живой источник» (3% рынка) основали бывшие сотрудники компании «Чистая вода».

По информации «ДЕЛА», к украинскому рынкуHODдоставки воды домой и в офис, давно и пристально присматривается компания Nestle. И если она все же начнет свой водный бизнес в Украине, то будет сразу метить в Тор-3. Об этом свидетельствует стратегия Nestle в России, где компания купила сразу двух крупнейших производителей питьевой воды «Святой источник» и «Чистая вода», чтобы занять около 2/3 российского рынка доставки воды. В Украине же по критерию «бизнес общенационального уровня» и «стабильная динамика производства» Nestle могла бы заинтересовать разве что компания «Нова». Но она уже является частью международного водного холдинга.

Родниковая вода из подвала

По мнению директора по развитию компании «Нова» Николая Гуртовенко, ежегодно на киевском рынке HOD, доставки питьевой воды, появляются около 5 новых компаний. Чуть меньше новых игроков начинают этот бизнес в других городах-миллионниках.

Именно новички, утверждают эксперты, чаще всего прибегают к практике демпинга. Причина проста: для большинства производителей этот бизнес является не основным – они зарабатывают на чем-то другом.

К демпингу прибегают и полукустарные производители. Они готовят свою «родниковую» воду с помощью бытовых фильтров где-нибудь в подвале, в антисанитарных условиях и без всяких разрешений. Как утверждает статистика, больше всего таких производителей, как и фальсификаторов других продуктов питания, сосредоточено в юго-восточном регионе Украины.

Стоимость бутыля питьевой воды емкостью 18,9 л в Киеве:

МаркаСтоимость, грн
Clear Water33
«Райське джерело»32
32
28
Sante27
Эталон-негазированная25

По данным компаний

Вера ТКАЧЕНКОИсточник: Дело (Киев)