О питьевой воде

Украинская минеральная вода становится популярной водой на российском рынке


Один из крупнейших производителей минеральных вод в Украине, холдинг «» планирует увеличить свое присутствие на российском рынке более чем вдвое – до 20 млн. литров. Если в 2006 году доля рынка украинских брендов холдинга на рынке соседнего государства по объемам в литрах составляла 0,2% (данные «ACNielsen» по 25 городам), то в 2007 году прогнозируемая доля составит 0,5%. Об этом сообщила вице-президент по маркетингу холдинга «GGMW / IDS Group», член Совета директоров «IDS Group» Марианна Глотова.

По ее словам, события, связанные с недавним запретом «Боржоми» в России, негативно повлияли, в первую очередь, на российский рынок минеральных вод. Снизилось доверие потребителей к категории бутилированных вод в целом, а вместе с этим и темпы роста потребления. Россияне вынуждены переходить на искусственно минерализированные воды зарубежного производства («Бонаква», «Акваминерале»), менее полезные для здоровья человека. В то же время, в условиях сложившегося дефицита на природную минеральную воду (до запрета «Боржоми» занимал на рынке первое место в денежном выражении, а его доля, по данным «ACNielsen», составляла 13% в денежном выражении), украинские марки стали еще более востребованы в России.

По мнению М.Глотовой, то, что «Миргородская» становится все более популярной в России, объясняется несколькими факторами.

«Во-первых, этот бренд узнаваем еще с советских времен. Во-вторых, это действительно интересный по своим вкусовым качествам и полезным свойствам продукт. Далеко не последнюю роль среди составляющих успеха «Миргородской» в России играет упаковка. К примеру, появление на полках российских торговых точек воды в эксклюзивной синей бутылке, еще более укрепило уверенность в самой марке, поэтому объемы экспорта этой воды будут возрастать», – отмечает она.

М.Глотова убеждена, что из-за специфики продукта – природных минеральных вод, привязанных к месторождениях, курортным зонам, продажи на внутреннем рынке Украины всегда будут доминировать над экспортом, однако и тут просматриваются определенные тенденции. «Если в 2006 году экспорт «IDS Group» составлял 2,6% от общего объема производства холдинга, то в 2007 году мы планируем увеличить долю экспорта до 7%. Сегодня «Миргородская» вместе с «» составляют 60% от всего украинского экспорта минеральной воды», – рассказала она.

В то же время, вице-президент по маркетингу подчеркнула, что планы по экспорту продукции холдинга достаточно амбициозные. «В наших планах – продвижение «Трускавецкой» на зарубежные рынки, в первую очередь, российский», – подытожила она.

Холдинг «IDS Group» основан в конце 2004 года в результате объединения четырех компаний:

  • ЗАО «Индустриальные и дистрибуционные системы»,
  • ,
  • ,
  • .

Производит и продвигает на рынок воды:

  • «Миргородская»,
  • «»,
  • «Аляска»,
  • «»,
  • «Сорочинская»,
  • а также импортирует в Украину «Боржоми».

В 2005 году объем продаж продукции холдинга возрос на 36% (по сравнению с 2004 годом) – до 260,1 млн. литров, оборот достиг $58 млн. Сегодня «IDS Group» контролирует свыше 20% рынка. Его доля практически втрое больше, чем у ближайшего конкурента. Экспорт продукции холдинга также осуществляется в Прибалтику, Молдову, США и Израиль.